Представитель Shell сообщил, что пока власти Крыма “не направляли сообщения об изменении цены в компанию”. В WOG и ATAN (вторая компания по количеству АЗС в Крыму) комментировать ситуацию отказались. В ЛУКОЙЛе резкого снижения не ожидают, считая, что цена “будет диктоваться рынком”. Коммерческий директор крупнейшего крымского оператора АЗС ТЭС (56 заправок) Антон Раскин считает, что местные компании не успеют за месяц полностью перейти на российские цены из-за логистических проблем, которые приводят к росту стоимости нефтепродуктов (компания возит топливо небольшими объемами из Краснодара по железной дороге). Но Надежда Малышева из Portnews полагает, что затраты на транспорт не должны оказывать сильного влияния на цену — логистическое плечо поставок с южных НПЗ РФ в Крым невелико.
Однако, добавляет Антон Раскин, для крымских операторов затруднен процесс кредитования, поскольку привлечь займы в украинских банках уже нельзя, а российские еще толком не начали обслуживание в регионе. “По этой причине мы не можем заказать танкер из России, что в расчете на 1 т продукта было бы дешевле”,— поясняет господин Раскин. По его мнению, одним из самых оптимальных вариантов обеспечения топливом Крыма является появление “некоей структуры”, которая бы стабильно поставляла нефтепродукты на перевалочную базу в Феодосии.
|