Завершение налогового маневра в нефтяной отрасли не приведет к значительному росту цен на бензин и дизельное топливо, заявил журналистам заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин.
«Эффект на бензин и дизель за шесть лет минимален: он находится в пределах нескольких процентов — не в год, а в сумме», — сказал он.
При этом, по словам Сорокина, за счет завершения налогового маневра произойдет рост цен на внутреннем рынке на темные нефтепродукты, такие как мазут и битум.
Как сообщалось ранее, 19 июля Госдума приняла во втором чтении законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Законопроектом предлагается постепенное снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с 30% до 0% от цены нефти в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 года.
Доходы бюджета будут компенсированы за счет увеличения суммы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которые будут уплачены недропользователями при добыче нефти и газового конденсата.
Ранее стало известно, что правительство согласовало параметры налогового маневра. Как пояснил премьер-министр Дмитрий Медведев, предлагается сохранить действующие льготы по НДПИ: речь идет о добыче нефти на новых морских месторождениях, а также о добыче газового конденсата, который используется для производства СПГ на месторождениях в Ямало-Ненецком автономном округе Пониженные ставки НДПИ останутся для месторождений с так называемыми сложными условиями: для выработанных месторождений, малых участков недр и для так называемой трудноизвлекаемой нефти.
Министр энергетики РФ Александр Новак пояснял, что в рамках завершения налогового маневра правительством РФ планируется ввести два отрицательных акциза, один из которых компенсирует отмену экспортной пошлины и увеличение НДПИ для того, чтобы компании сохранили свою налоговую нагрузку на уровне до начала налогового маневра, а второй – демпфирующий отрицательный акциз, который может либо применяться, либо не применяться в зависимости от ценовой конъюнктуры на мировых рынках, в зависимости от экспортной альтернативы.
|